Пратьяхара – устранение чувств в йоге .

Пратьяхара означает «уход от чувств».
Пратьяхара означает «уход от чувств».

Пратьяхара означает «уход от чувств» и, согласно Патанджали, является частью восьмиэтапного пути йоги. Когда и какие чувства и эмоции слишком часто делает вас невротиком? А как у вас дела сейчас ?

«Пратьяхахара происходит, когда ум способен поддерживать выбранное направление и не связывает чувства с окружающими их объектами, как обычно. В состоянии пратьяхахары чувства согласованно следуют за умом ».
Патанджали, Йога-сутра 2.54.

Для многих из нас йога – это прежде всего техника для физического благополучия, умственной и духовной ясности и спокойствия. Для других же йога означает больше: это попытка стремиться не только к физическому, но, прежде всего, к внутреннему преобразованию. Так же, как это сформулировано во всех исторических исходных текстах о йоге, как духовной дисциплине.

Что означает пратьяхара?
Слово пратьяхара состоит из двух санскритских слов: прати и ахара. «Ахара» означает «еда», то, что приходит извне. «Прати» переводится как «против» или «прочь». Поэтому пратьяхару можно описать как технику, с помощью которой мы учимся блокировать внешние влияния и чувственные впечатления.

Пратьяхара – важный этап на пути к внутренней трансформации. Философ йоги Патанджали описывает в своей «Йога-сутре» Пратьяхару как пятый элемент восьмиэтапного пути йоги. Потому что только когда вы сможете отвлечься от своих чувств, вы сможете достичь уровня 6, истинного сосредоточения (дхарана), а затем с помощью уровня 7, медитации (дхьяна), вы сможете достичь уровня 8, просветления (самадхи). Следовательно, пратьяхара является предпосылкой для любой формы внимательности и практики медитации.

После того, как первые три уровня (Яма, Нияма и Асана) посвящены взаимодействию с внешним миром, четвертый и пятый уровни, то есть дыхательные упражнения Пранаяма и Пратьяхара, считаются «обращением внутрь себя».

Эффект пратьяхары.
Пранаяма и пратьяхара учат ученика освобождать чувства от «привязанности к объектам желания». Практика пратьяхары освобождает йога от привязанностей и желаний и помогает освободиться от контроля чувств.

Потому что мысли становятся чистыми только тогда, когда вы освобождаете себя от желаний и страхов. Поначалу это звучит как резкий аскетизм. Однако в нюансах старых текстов это можно также истолковать следующим образом: отвлекая свои чувства, вы открываете себя восприятиям, которые слишком тонки для восприятия вашими чувствами. То, что в противном случае просачивается сквозь грубое сито чувств, теперь может стать видимым в более узких сетках вашего ума. Таким образом, речь идет не об ограничении ваших чувств, а об обострении восприятия ума для тонкостей, на которые сенсорные впечатления имеют тенденцию накладываться. Таким образом, пратьяхара связывает внешние и внутренние аспекты йоги. Это также причина того, почему пранаяма традиционно является завершающим этапом практики асан: она подготавливает вас к отвлечению ваших чувств.

Зачем вообще терять чувства?
Решающий вопрос в том, из каких мотивов мы стремимся к этому «отступлению чувств». Сенсорные впечатления, которым мы позволяем захватить наши мысли полностью, играют большую роль. Будь то образы из фильмов и новостей, которые мы больше не можем выбросить из головы, или межличностные влияния, такие как оценки и мысли других людей, они могут отравить наш разум. В наше время чрезмерной стимуляции потребность в отстранении растет.

Поэтому мы практикуем игнорирование уличного шума, звуков внешнего мира, вибрационного будильника мобильного телефона и позволяя нашему вниманию сосредоточиться на дыхании, асане или мантре, не отвлекаясь. Мотив, лежащий в основе этого, был бы довольно простым: сократить время, в течение которого мы постоянно смотрим «внутрь», и усилить чувство ясности и спокойствия из этого опыта. На что бы мы ни наткнулись во время этого самоанализа, мы воспринимаем это нейтрально и настороженно.

Или это стремление к утешению и любви, или чувство неполноценности ведет нас в этом самоанализе? Если бы это было так, то мотивом было бы утешить друг друга, то есть принести нам то, чего нам не хватает. В основном прекрасное средство для самоисцеления.

II: Слишком много пратьяхары делает вас невротиком?
Это правда, что для людей с депрессией и неврозами медиация может быть неуместной и контрпродуктивной. Опыт показывает, что чем больше мы обращаемся внутрь себя в поисках недостатков, в поисках того, что не работает, тем больше мы находим. Если интроспекция проводится с намерением изучить собственное состояние ума на предмет проблем, результат сканирования души всегда будет положительным: мы что-то найдем. Если мы практикуем созерцание в асанах тоном жалости к себе, которая может неконтролируемо перерасти в ненависть к себе, в результате мы станем более истеричными, а не расслабленными. Итак, вопрос в том, кто и как смотрит.

Внутренний наблюдатель.
Он живет в передней доле мозга, в префонтальной коре, можно сказать, на эксклюзивном склоне холма, и все видит. Вместо того, чтобы бросаться в бой и тонуть в потоке событий, он сохраняет спокойствие и обзор. Пока остальные бьют головами, он в идеале остается беспристрастным, крутым, но справедливым.

Лимбическая система, одна из трех основных областей мозга, отвечающая за обработку эмоций и высвобождение эндорфинов, является центральным органом оценки. После хорошего занятия йогой мы также чувствуем себя комфортно и ясно в своей голове, потому что эта лимбическая система была стимулирована и гармонизирована с помощью практики. Цель состоит в том, чтобы сохранять хладнокровие, отвлекая чувства, и не неправильно понимать пратьяхару ,как врата для потворства своим слабостям и самодовольства.

Это могло бы сработать, если бы мы практиковали отстранение чувств, как это было изначально задумано:

-Отказ от физической пищи, которая не подходит для нас: в наше время это, вероятно, означает прежде всего: сокращение или на определенное время монодиеты, такой как аюрведическая кичари.
-Отказ от чувственных впечатлений: в наше время это означает воздержание от зрительной перегрузки. После пранаямы мы можем закрыть все органы чувств головы (глаза, уши, ноздри и рот) пальцами в Йони-мудре, или мы можем сознательно выбрать монотонность и медитировать перед естественными объектами, такими как море, дерево, камень. «Медиа-голодание» также помогает как сознательный уход от сенсорной перегрузки. Цель состоит не в том, чтобы выключить все сенсорные впечатления, а в том, чтобы уменьшить их в целом и выбрать правильные, чтобы очистить разум.
-Прекращение отношений, которые нам не подходят: в наше время это было бы сокращением до нескольких реальных отношений вместо множества виртуальных.
Строго говоря, обвинение в том, что пратьяхара питает наши неврозы, неприменимо, поскольку пратьяхара не о поиске недостатков – это было бы оценкой, – а просто восприятии того, что есть, и принятии этого без осуждения. При правильном применении пратьяхара в основном дает шанс на самоисцеление и отпускание.

Тишина в теле приводит к тишине в уме: упражнения йоги, которые помогают отвлечь чувства

1.Баласана

Баласана
Баласана
  1. Уттанасана
йога в гамаке
  1. Пашчимоттанасана
Пашчимоттанасана
Пашчимоттанасана

-Сядьте на коврик, вытянув ноги, подтяните пальцы ног к себе и держите спину прямо.
-В следующий раз, когда вы вдохнете, вытяните руки прямо вверх через стороны. На выдохе наклонитесь вперед от таза с прямой спиной. Руками вы тянетесь сверху через пальцы ног. Если вы не можете удержать пальцы ног, положите руки на голени или воспользуйтесь ремнем.
-В следующий раз, когда вы вдохнете, снова вытянитесь вперед с прямой спиной, а на выдохе опустите верхнюю часть тела вниз. Если возможно, положите лоб на колени.
-Чтобы выйти из позы, на следующем вдохе снова выпрямите руки и позвоночник, а затем медленно перекатитесь, позвонок за позвонком.

  1. Супта Курмасана
Курмасана
Курмасана

Вариант черепахи – Курмасана, при которой втянуты конечности или связаны руки и ноги, а вы кладете лоб на пол. Согласно Айенгару, здесь ум становится спокойным и упорядоченным, и возникает невозмутимость по отношению к радостям, а также к тревогам и страхам. Чувства страсти, а также страха и гнева теряют влияние на мысли. Итак, эта асана идеально подготавливает йога к пратьяхаре.

5.Карнапидасана

Карнапидасана
Карнапидасана

Некоторые упражнения йоги так быстро приводят к внутреннему миру. Однако здесь следует разводить руки от тела только в том случае, если ступни и колени могут легко достать до пола. Внутреннее созерцание возможно и со сложенными руками.

  1. Мантра
    АУМ – три буквы соответствуют трем стадиям восьмеричного пути Патанджали: асане, пранаяме и пратьяхаре. Таким образом, полный символ соответствует самадхи, цели, к которой ведут только что упомянутые три стадии.
  2. Пранаяма
    На восьмеричном пути Патанджали пранаяма идет непосредственно перед пратьяхарой ​​и оптимально подготавливает вас к уходу от чувств. «Когда преобладает дыхание, желания дисциплинируются, чувства сдерживаются, а мысли успокаиваются», и наоборот. Еще одна причина для йогов заниматься пранаямой. В практике пранаямы чувства объединяются – особенно в кумбхаке, дыхательном пространстве – открывается шанс услышать свой внутренний голос и посмотреть внутрь себя. Потому что источник радости можно найти только в себе.
  1. Медитация
    Пратьяхара – это подготовка к концентрации и медитации. Итак, когда вы отключили свои чувства, вы можете позволить вести вас в медитацию.


Студия Йогини в гамаках

Йога для всех

Йога для всех

Контакты

  • йога адрес

    Йога Студия Йогини

    ул. Челнокова, 27,

    Севастополь Гагаринский район

    Sevastopol Gagarinsky district

    194044

    Тел. +7 (980) 642-63-47

    WhatsApp, Viber

  • Время работы: Пн-Вс с 9.00 - 21.00;

Йога СевастопольЙога в гамаках в Севастополе

АэройогаЙога Севастополь

ул. Борисова, 1/8

Йога студия Йогини