Философия йоги – от кармы к сутре .

йога в гамаках Севастополь
Йога в гамаках Севастополь

Что означает карма? О чем Бхагавад Гита? Кто такой этот Патанджали? И правда ли, что люди хотели «очистить свой разум» более 2000 лет назад? Введение в философию йоги .

Как и все философы, первые йоги задавали себе очень простые вопросы: как я хочу жить? Как мне стать счастливым? В чем смысл моей жизни?

Независимо от того, к какому из старых, так называемых «исходных текстов философии йоги» вы обращаетесь, вы только внешне окажетесь в другой эпохе. В действительности вы всегда будете слышать голос, который звучит вечно. Потому что, как бы странно это ни звучало, у людей тысячи лет назад были проблемы, подобные нашим. Они сочли разделение разума и тела болезненным и хотели преодолеть его. Даже религиозные акты, такие как жертвенные ритуалы или акты экстаза, существуют сегодня, хотя и в светской форме.

Как мы хотим жить?
Саммит по климату в Париже, война в Сирии, ядовитый осадок в Бразилии: это забота наших йогов, в каком обществе мы живем, в какой политике мы участвуем, как мы относимся к нашей планете? Или мы встаем на коврик с закрытыми глазами и ушами? Решайте сами, но когда, если не сейчас, когда экзистенциальные решения относительно нашего будущего принимаются в большой спешке, самое время задать себе те элементарные вопросы, которые всегда волновали людей. Когда, если не сейчас, мы, йоги, должны отправиться внутрь и искать решения на будущее? Философия йоги – это большая, неуправляемая и захватывающая область. Иногда в нем есть готовые ответы, иногда мы отмечаем наш путь, иногда мы просто качаем головой, глядя на наших предков.

Помните, мы здесь просто вводим. Вы должны думать сами!

Философия йоги: Веды и Упанишады.
Йога – одна из шести древних систем мышления индийской философии, даршана, каждая из которых формулирует экзистенциальные вопросы и ссылается на Веды – древние индийские, так называемые «священные» писания. Упанишады, часть Вед, считаются старейшим текстовым источником йоги. Важными темами уже являются регулирование дыхания и советы по медитации, как и где сесть.

Упанишады доказывают, что йога в ее самой ранней форме практиковалась в связи с религиозными ритуалами, жертвоприношения и актами экстаза. Датировать эти гимны, передаваемые многовековой устной традицией, сложно. 1000 до н.э. – это число, которое постоянно меняется. Лингвистические науки утверждают, что многие устные тексты намного старше.

Роль браминов.
Традиция была передана высшей социальной касте Индии и по сей день, которая предоставила священников и мудрецов, так называемых браминов. В частности, Упанишады, философская часть или метафизика, лежащая в основе Вед, имели репутацию секретной доктрины и передавались от учителя к ученику в тесных учебных отношениях. К радости более поздних лингвистов и литературоведов, слова Вед считались божественным откровением, которое брамины получали в глубокой медитации. Их нельзя было изменить, и их нужно было выучить наизусть, произнося их устно. Целью жертвенных ритуалов и заклинаний было освободить себя от пут «мира чувств», «очистить разум» (Артур Шопенгауэр) и таким образом победить богов.

Ригведа .

Ригведа
Ригведа

В Ригведе, которая является наиболее важной частью Вед, заклинания, связанные с ритуалом жертвоприношения, сгруппированы в отдельные круги, называемые «мандалами». До нашего времени, по крайней мере с лингвистической точки зрения, это слово сохранилось для некоего божественного зелья «Сома» (германское «Мет» или Амрита), которое происходит из 9-го круга: гимн восхищения вдохновением. Ригведе уже 2000 лет. еще до того, как Христос сформулировал элементарные вопросы, которые мы до сих пор задаем себе: как возник мир? Бог существует? Знает ли он, как возник мир? Как мы вообще можем что-то знать?

Первые писания Вед около 1000 г. до н.э. Позволили более широкой аудитории взглянуть на секретные знания.

Кроме того, здесь можно найти центральную идею, которая формирует наше нынешнее понимание йоги как единства, а именно, что все едино и Бог во всем и во всем в Боге: «Я (атман) – это божественная субстанция (брахман), и божественная субстанция – это все (сарвам) ».

В этом есть освободительный взрыв: если практика йоги служит познанию истинного «я» («Атмана») посредством медитации и своей связи с Богом, то уже не так важно завоевать для себя мир богов. Потому что Бог присутствует во всем, и всякий, кто видит это, снова получает свою власть. Итак, в час своего рождения духовный искатель почти анархист.

Махабхарата («Индийская Илиада»).

Индийские эпосы
Индийские эпосы


Индийские эпосы Рамаяна и Махабхарата, написанные около 300 г. до н.э. Христос – еще один центральный текст в генезисе йоги. Оба исторических цикла, написанные на санскрите, имеют такую ​​же уникальную ценность для индийской литературы, как «Одиссея» и «Илиада» Гомера (хотя Махабхарата в семь раз длиннее Одиссеи и Илиады вместе взятых). Йога упоминается здесь как практическое продолжение философской системы санкхьи.

Бхагавад Гита спрашивает: что такое карма?
Бхагавад Гита считается «священным писанием». Как шестая, сравнительно короткая глава Махабхараты, она понимается как эпическая поэма о йоге и превратилась в один из трех наиболее важных источников философии йоги (вместе с Йога-сутрой Патанджали – см. Ниже – и Хатха-йога-прадипикой). В отдельных заголовках глав Гиты уже проводится различие между разными типами йоги, такими как карма-йога или гьяна-йога.

Это, прежде всего, захватывающий диалог между богом Кришной, который «замаскировал себя» как возничий, и его боссом, героем Арджуной, который не хочет идти на войну, который делает «Гиту» любимым текстом всех йогов, но также и таких мыслителей, как Гумбольдта или Шопенгауэра. Вопрос о том, как мы хотим и должны действовать, каковы наши обязанности и какую роль играют последствия наших действий, вызвал этическую дискуссию, которая теперь также является общей для не-йогов, которую можно обобщить под термином «карма-йога».

В Бхагавад-гите перечислено около восемнадцати различных видов йоги. Сегодня мы все еще знаем гьяна-йогу (поиск настоящего знания), бхакти-йогу (йогу преданности высшей силе, сравните также концепцию Ишвары Пранидханани), мантра-йогу (йогу магических слогов, сравните значение мантры. как «то, что защищает того, кто получил это»), раджа-йога (когда чистое сознание – «царь» = раджа), крийя-йога (все, что мы можем практиковать), хатха, кундалини – и тантра-йога ( все три основаны на концепции Кундалини) и карма-йоге.

Бхагавад-гита объясняет, что для нас означает карма (= действие): мы должны действовать, потому что это наша цель в жизни, но мы должны делать это, не глядя на результаты наших действий. Поэтому наши действия не должны быть мотивированы определенными ожиданиями. Мы действуем из любви.

Йога-сутра Патанджали.
В «Йога-сутре» мудрый йог Патанджали дал самый важный основной текст философии йоги, решающее руководство для йоги («Сутра» означает нить). Весь текст, а также каждый отдельный стих называют сутрой. Сутра, вероятно, датируется 400–200 годом до нашей эры. Христос.

В 195 коротких обучающих стихах («Сутрах»), разделенных на четыре главы, Патанджали исследует ум и исследует вопрос о том, как мы можем повлиять на наше сознание, чтобы стать свободными. В частности: люди должны быть свободны от всего, что они думают, боятся, надеются, помнят и сожалеют – и, таким образом, совершенно свободно соединяться со своим сознанием.

Убеждение Йога-сутры в том, что все, что мы воспринимаем, является лишь иллюзией и что за пределами этого мира существует реальный и более истинный мир, известно из других философий. Подход, заключающийся в том, чтобы успокоить наш неустойчивый ум, с одной стороны, чтобы получить более ясную картину реального мира и в то же время сделать ум, как таковой объектом нашего рассмотрения, является очень современным. Мы знаем, что не можем слишком доверять своим мыслям, которые постоянно меняются и порождают только относительные истины, но мы используем свой разум, чтобы заглядывать за фасад.

Даже если предположить, что Патанджали собрал уже существующие знания, а не придумал их сам, ему удалось систематизировать эти знания таким образом, чтобы они могли проникнуть в 21-е тысячелетие и до сих пор являются основной работой йоги. Если есть только одна книга о философии йоги, которую хотелось бы прочитать, то это, как соглашается большинство всех йогов, должна быть Йога-сутра Патанджали. Как и весь исходный текст, переводы сильно различаются. Мы рекомендуем те, что от Шрирама и Т.К.С. Десикачар (сын Т.К.С.Кричнамачарьи, пионера современной йоги в 20 веке).

Четыре главы сутры делятся на:
1-е состояние (самадхи)

2-й путь (садхана)

  1. Результаты через практику (вибхутипада)
  2. Свобода как цель (Кайвальяпада)

Большинство из нас практикует традицию Патанджали, но в основном асаны. Определение йоги, данное Патанджали, сформировало наше понимание йоги, особенно в той безошибочной краткости, в которой сформулированы сутры. Во второй сутре он очень ясно говорит о том, что, очевидно, беспокоило людей более 2000 лет:

1.2. Йогаш читта вритти ниродхах

«Йога – это состояние, в котором движения ума переходят в динамическую неподвижность». (Перевод Шрирама)

«Йога – это способность сосредоточиться исключительно на объекте, вопросе или содержании и оставаться в этой ориентации, не отвлекаясь» (Т.К.В. Десикачар)

Патанджали дает духовному искателю, который традиционно видит себя путешественником в машине своей физической оболочки, подробные указания своим восьмиконечным путем (аш = восемь, – анга = конечность). На этой картине, где тело – повозка, ум – кучер, пять чувств – лошади, а возница – душа, метафора йоги (= упряжь) также вступает в игру: только если лошади ( Чтобы объединить все чувства) под одним ярмом (юи = запрягать, связывать вместе), у путешественника есть шанс достичь своей цели (самадхи).

Восьмеричный путь и важнейшие концепции.
Восьмичастный путь состоит из следующих станций, которые необходимо осваивать по очереди, но также одновременно:

Яма: Наше отношение к нашему окружению
Нияма: Наше отношение к себе
Асана: практика физических упражнений.
Пранаяма: практика дыхательных упражнений.
Пратьяхара: вовлечение чувств
Дхарана: концентрация
Дхьяна: медитация
Самадхи: совершенное знание
Патанджали также размышлял о пути практики йоги и трех аспектах, которые имеют решающее значение на пути к просветлению.

2.1. Тапах свадхьяа ишварапранидханидханани крийогах

«С готовностью отречься, действовать страстно, узнать о себе, учитывая свои собственные силы и ограничения ,и быть открытым для непредсказуемого, это называется Крия Йогой». (Перевод Шрирама)

Одним словом: страсть, самоисследование и преданность делу.

На этом пути путешественнику предстоит преодолеть пять препятствий (клеш):

Авидья: неправильное знание или заблуждение).
Асмита: эгоизм.
Рага: слепая привязанность.
Двеша: слепое неприятие.
Абхинивеша: необоснованный страх или страх смерти.
Чтобы не потерпеть неудачу на этом пути, Патанджали не оставляет сомнений в том, что нам нужно: настойчивая практика (абджьяса) и невозмутимость (вайрагья).

Хатха Йога Прадипика.
Этот текст по йоге 15 века Сватмарамы также является одним из самых важных писаний о йоге, которые мы знаем. Техники хатха-йоги представлены в четырех главах: асана, пранаяма, мудра и нада.

В отличие от Патанджали, подход Хатха Йога Прадипики состоит в том, чтобы начинать с тела и делать его очищение основным условием для любого дальнейшего духовного развития. Сватмарама не заботится об этических и моральных вопросах, его мало заботят самоконтроль и дисциплина. В первую очередь чистка. Тем не менее, «уборку» не следует путать с сегодняшней одержимостью чистотой и гигиеной. В этом контексте интересно значение слова «Хатха»: насилие. Соответственно, мощными являются некоторые из шести техник очищения (крий), называемых шаткармами (нети, дхаути, каппалабати, тратака и наули), такие как B. Вставка куска ткани для очистки дыхательных путей между ртом и носом или кишечного орошения.

Веданта .

Помимо йоги, сегодня известна только Веданта из шести философских школ древности, недвойственной системы или, проще говоря, философии единства. Философия йоги, поскольку она восходит к Йога-сутре Патанджали, основывается на дуалистической системе санкхьи, одной из шести школ даршана, с одной стороны, на нашем сознании (Пуруша), а с другой – на мире или природе (Пракрити). ) идентифицированы как пара противоположностей. Пуруша, чистое сознание, страдает от мира, который он воспринимает как читту (индивидуум), неизбежно теряет обзор и видит только неправильные вещи (авидья).



Студия Йогини в гамаках

Йога для всех

Йога для всех

Контакты

  • йога адрес

    Йога Студия Йогини

    ул. Тараса Шевченко, 49

    Севастополь Гагаринский район

    Sevastopol Gagarinsky district

    194044

    Тел. +79806426347

    WhatsApp

  • Время работы: Пн-Вс с 9.00 - 21.00;

Йога СевастопольЙога в гамаках в Севастополе

АэройогаЙога Севастополь

Тараса Шевченко, 49, 14