3 аспекта йоги. Что такое йога?
Йога что это?
Практика трех аспектов, упомянутых в приведенной выше инфографике, готовит йога к самадхи.
В разных религиях по всему миру конечная цель йоги изменилась в зависимости от людей. Но манера и последовательность занятий остаются везде одинаковыми.
Старый урок йоги, зародившийся в Индии, практиковался следующим образом:
- Морально-этические принципы жизни
- Духовная философия
- Система поз тела для поддержания тела в форме
- Дыхательные упражнения для управления потоком праны
- Повторение сакральной мантры
- Успокоение ума с помощью медитативных техник
Древние индуистские аскеты практиковали йогу в очень дисциплинированном наборе духовных, умственных и физических упражнений. Эта практика заставила их осознать, что по мере углубления в практику тело и ум объединяются в одно целое, т. е. в высшую душу: сверхсознание. Буддхи (интеллект) в этом состоянии остается неактивным.
Это состояние в йоге называется Ананда — внутреннее блаженство, когда вы поднимаетесь над иллюзиями мирского мира и наслаждаетесь единством в небытии.
Йога популяризируется в современную эпоху как форма упражнений и медитации, но прежде всего йога — это духовная наука.
Набор физических, умственных и этических дисциплин в йоге практикуется, чтобы сосредоточиться на Самореализации. С самого начала практика йоги была направлена на то, чтобы привести человека к ее реальности.
Сегодня даже современная наука открыла, что вся Вселенная есть проявление одной тонкой точки (энергии творения). Говорят, что человек, который испытывает единство с этой энергией, занимается йогой.
Наука йоги: как это работает?
Во II веке до нашей эры в Индии жил великий психолог по имени мудрец Махариши Патанджали. Патанджали является составителем главного йогического писания «Йога-сутры», которого также называют «отцом классической йоги».
Йога-сутра — это овладение разумом, духовный рост и восприятие за пределами «5 физических чувств».
Патанджали с самого начала знал, что люди привыкают к внешнему миру для своего наполнения.
Кроме того, это постоянное стремление к достижениям из внешнего мира создает мыслеобразы в уме. Таким образом, осознание начинает течь во внешний мир, и мы перестаем осознавать
- Кто я?
- Почему я здесь?
- Как мне осознать Истину?
Практика йоги работает по принципу успокоения мыслительных шаблонов ума и беспокойства тела, которые мешают нам узнать, кто мы есть.
Как йога успокаивает мыслительные паттерны сознания?
Предположим, мы делаем физическую позу, дыхательную гимнастику или медитируем. В процессе обретения глубоких и тонких физических переживаний в йогической практике мы фокусировали ум на конкретной задаче.
Таким образом, тело и разум помогают друг другу обрести стабильность.
Как только тело и разум нашли правильный баланс, мы больше не зависим от частичных и вводящих в заблуждение данных, поступающих через 5 физических органов чувств.
Этот процесс помогает направить осознание внутрь, а мыслительные паттерны перестают создаваться в уме.
Основа йоги: философия йоги
Философия йоги является частью 6 ортодоксальных школ индуизма, а именно санкхья, йога, ньяя, вайшешика, миманса и веданта. Йогическая философия является наиболее влиятельной среди других шести, поскольку она концептуализирует теоретические знания с помощью систематических методов и личных экспериментов.
Самкхья, главная из них, представляет собой атеистическую философию, направленную на достижение освобождения (мокши), в то время как в йоге Бог (Ишвара) играет важную роль в освобождении.
Йогическая философия включает в себя базовое понимание следующих концепций.
- Два столпа йогической философии — Пуруша (Душа или Сознание) и Пракрити (Материя или Природа).
- Качества Дживы (Живого существа) – Тригуны
- Этический принцип жизни – Яма и Нияма
- Практики успокоения ума — 8 ступеней йоги
- Путь освобождения – 4 пути йоги
1. Пуруша и Пракрити
В философии йоги для нашей сущности существования рассматривались два слоя один над другим.
Верхний слой (Пракрити) – заставляет нас ощущать физический мир.
Нижний слой (Пуруша) – дает нам почувствовать переживания верхних слоев.
Пуруша (Душа) — это Истинное Я, сущность опыта и Творец всего. Это вечный источник чистого сознания, которое никогда не создавалось и никогда не разрушится. Когда дело доходит до Пуруши – нет ничего мирского или мирских желаний и, следовательно, нет страданий.
Пракрити (Природа) — это Сотворенное Я, инструмент переживания и Происходит от Пуруши. Он меняет форму со временем и проходит через бесконечный цикл рождения и смерти. Пракрити создает иллюзию, которая удерживает нас привязанными к материальному миру.
Пуруша (Душа) испытывает Пракрити (Материю) через различные фильтры (экраны).
Допустим, мы смотрим на мир сквозь красные оттенки, тогда снаружи он будет казаться красноватым. Наше отношение к чему-либо всегда зависит от фильтров, которые мы используем. Йога-сутра Патанджали описывает эти фильтры как вритти.
При использовании этих вритти пракрити (то, что мы переживаем) доминирует над пурушей (сущностью опыта), из которого оно проистекает. Следовательно, мы забываем Истинное Я (душу) над Сотворенным Я (Природой).
Йогическая философия говорит нам, что практика йоги прекращает Вритти (Колебания) ума, чтобы заставить нас осознать Истинное Я выше Созданного Я.
2. Тригуны
Философия йоги помогает понять строение и работу ума через тригуны. Это концепция философии санкхьи, которая позже стала частью йогической философии.
Саттва, раджас и тамас — три качества живого существа.
- Саттва – состояние равновесия, радости и интеллекта.
- Раджас – состояние движения, энергии и перемен
- Тамас – Состояние Инерции, Тьмы и материализма
Каждый человек на протяжении своей жизни много раз оказывался в любом из этих состояний. Йога приносит саттвическое состояние в жизнь человека.